(068) 167-14-39 (096) 802-76-20 (067) 584-73-07 (063) 116-77-55 mediacraft@ukr.net

Стеновые и кровельные панели

Стеновые и кровельные панели монтировались после завершения монтажа каркаса главного корпуса фабрики с помощью башенных кранов БКГС-101М и БСК-40-15, оборудованных стрелами длиной 40 и 36 м, соответственно с дополнительными траверсами для увеличения вылета стрел.

При монтаже использовался также гусеничный кран СКГ-30. Панели, не попадающие в зону действия монтажных кранов, монтировались переносными кранами «Пионер». Монтаж панелей велся снизу вверх.

Кровельные панели главного корпуса монтировались после завершения монтажа стеновых панелей, а парапетные стеновые панели — после завершения монтажа кровельных панелей. Кровельные панели подавались на ригели пакетами башенными кранами. Горизонтальные и вертикальные стыки в стеновых панелях заделывались с подвесных люлек, изготовленных из алюминиевых швеллеров. Для этого на крыше монтировали два крана «Пионер», прикрепляя их болтами к временным стальным фермам. Переставлялись фермы башенными кранами.

На установленный первый ряд панелей второй ряд устанавливается так, чтобы штыри, установленные в первом ряду панелей, вошли в нижнюю обвязку второго ряда панелей. В верхнюю обвязку устанавливаются очередные крепежные штыри с планками для закрепления к стальному каркасу.

Для обжатия уплотнителя стыков из пенополиуретана к колоннам каркаса привариваются полки для установки домкратов. Панели устанавливаются двумя вертикальными и одним горизонтальным домкратом.

В зимнее время пенополиуретановые прокладки необходимо обжать в специальном кондукторе до толщины шва монтируемых панелей и заморозить. Замороженная прокладка укладывается в шов перед монтажом панели. После уплотнения швов болт крепежной детали затягивается наглухо. На вертикальный шов надевается нащельник. При установке нащельников вертикальных стыков следят, чтобы нижний конец очередного нащельника наделся на верх предыдущего на длину около 100 мм.

По проекту число панелей составляло 4064 штуки с общей площадью 30197 м2.

Экономические показатели применения панелей в условиях Мирного приведены ниже.

Отпускная стоимость 1 м2 панелей в Иркутске составляет: стеновых — 46 руб.; кровельных — 70,80 руб. Стоимость транспортировки 1 м2 панели от завода до аэропорта Иркутск, самолетом от Иркутска до Мирного, от аэропорта Мирного до строительной площадки составляет 2,82 руб. Стоимость монтажа 1 м2 панелей стеновых 7,886 руб., кровельных- 12,89 руб. Трудоемкость монтажа 1 м2 стеновых панелей составляет 0,66, кровельных— 0,54 чел.-ч.

Стеновые и кровельные панели

В настоящее время наряду с алюминиевыми панелями применяются асбестоцементные панели, особенно при строительстве газопроводов. Сборно-разборное здание трассовой ремонтно-механической мастерской имеет размеры в плане 12X48 м и представляет собой металлический каркас, который собирают на болтах из 262 элементов общим весом 30,4 т. Для удобства транспортировки их комплектуют в 45 пакетах и двух ящиках, а 20 деталей транспортируют без пакетировки.

Максимальный вес одного места составляет 1016 кг, средний — 600 кг. Стеновыми и кровельными ограждающими конструкциями служат асбестоцементные панели шести типов с размерами 5980×1190; 5980×590; 1980X1190 мм.

Общее количество панелей на здание — 212, вес их 72,1 г. Здание рассчитано на использование подвесной кран-балки грузоподъемностью 3 т. Высота до подкрановых путей — 5,5 м, а до нижнего пояса фермы — 6 м. Строительный объем здания — 4473 м3.

Сварочные работы, выполняемые на морозе, связаны с целым рядом особенностей, отличающих сварку на морозе от сварки при положительных температурах. Эти особенности проявляются все более четко по мере снижения температуры. Необходимость в принятии мер, связанных с особенностями сварки на морозе, приводит к удлинению цикла работ и в конечном итоге — к повышению их стоимости. Даже при соблюдении необходимых требований к выполнению работ вероятность образования дефектов и хрупких разрушений при сварке на морозе выше, чем при положительной температуре. Поэтому выполнять сварку на морозе следует только в случаях действительной необходимости.

Для обеспечения твердения растворов и бетонов в стыках зданий и сооружений при отрицательных температурах наружного воздуха применяют прогревный или беспрогревный методы.

Прогревный метод предусматривает применение электропрогрева или обогрева бетона в стыках. Так, в Норильске при возведении 9-этажных крупнопанельных зданий используется метод электропрогрева бетона в стыках путем подключения электроэнергии: одной фазы — к арматурному стержню, устанавливаемому в стыке, а другой — к электродам из полосовой стали, нашиваемым к торцам стыкуемых панелей.

Беспрогревный метод основан на применении прогивоморозных химических добавок, преимущественно поташа. Этот метод менее трудоемок. Оптимальные количества добавок поташа обеспечивают твердение на морозе бетонов и растворов при температуре до -30 С.

Разделка швов производится с помощью закрытых от воздействия ветра люльках. Стоимость и трудоемкость монтажных работ особенно колеблются от времени года.

140ffff5